Разработка сайтов для СРО

Превращение поиска в навигацию

Большинство пользователей не в состоянии решить даже не сложные проблемы, связанные с поиском. Поэтому если возможно, лучше направить свои усилия на создание более удобного пользовательского интерфейса.

Пользователи ужасающе плохо умеют пользоваться поиском в сети интернет. Несколько лет назад пользователей участвующих в исследовании можно было охарактеризовать как «некомпетентных», с течение времени ситуация только ухудшилась. «Патетический (страстный, полный чувств, пафоса)» и «бесполезный», это первые слова, которые приходят на ум после тестирования пользователей в этом году.

В недавнем исследовании, пользователь хотела купить в подарок дочери, ударопрочный розовый чехол на iPhone. На Amazon.com, она занималась поиском по базе данных, используя поисковые запросы, на подобии: «Розовый ударопрочный iPhone 5 чехол».

Это был далеко не худший поисковый запрос что мы видели на этой неделе, но и в этом случае, пользователь не нашла то, что хотела. Она пыталась несколько модификаций поисковый запрос - что большинство пользователей делать не пытается и никогда не подвергали сомнению такую стратегию поиска. Также она поняла, что Amazon.com использует поиск, который не понимает смысл запроса.

Среди продуктов, были и те, которые не являлись розовыми, были чехлы на телефон, а не на iPhone. По крайней мере, Amazon.com показал, что она не должна больше делать подобные запросы.

Скриншот с первой страницы результатов поиска на Amazon.com: «pink impact resistant iphone 5 cover»

Скриншот с первой страницы результатов поиска на Amazon.com: «pink impact resistant iphone 5 cover»

 

Amazon.com имеет плохое юзабилити в случаях, подобных этому, потому что его бизнес-модель: «Каждому продукту место под солнцем». Такая конструкция не может поддерживать продукты любой категории оптимально, хотя в общем сайт по-прежнему лучше всех остальных по электронной коммерции.

Простые запросы работают; Сложные проваливаются

В исследовании за исследованием, мы видим одно и тоже: большинство пользователей берутся за поиск, но не знают, как это делать.

Конечно, было бы хорошо, если этому будут обучать в школах. Но я не питаю больших надежд, потому что большинство людей имеют литературные таланты муравьедов (Я собирался сказать: «Шимпанзе», но эти животные слишком умны для моей метафоры).

Имея разнообразные слова из словаря в своей голове, но не обладая навыками выживания охотников ледникового периода, большинство людей сегодня не могут придумать хороший поисковый запрос без посторонней помощи.

Это кажется загадкой, почему все больше пользователей пользуются поиском, когда не могут искать. Возможно, потому что поиск является пользовательской стратегией, например когда люди используют поисковую систему. Действительно, большинство поисковых системах(таких как Google, Bing, Naver, Baidu и Яндекс) превратились в ответы, которые часто даются пользователям прямо на странице результатов выдачи поисковой системы (SERP).

Так что, если у вас есть хорошо продуманный поиск объекта, а пользователи ищут конкретный продукт с четко определенным именем, поиск, вероятно, будет успешным. В нашем тестировании поиска на сайтах электронной коммерции, пользователи обнаружили, что они удовлетворились своей первой попыткой поиска на 64%. А их общий показатель успеха составил 74%, что является довольно хорошим результатом.

Дополнительные 10% успеха приходят от пользователей, делающих несколько поисковых запросов. С другой стороны от 36% пользователей, которых не удовлетворил первый поисковый запрос, он составил только 28% (10/36 = 28). Иными словами, вероятность успеха снижается с 64% до 28% при переходе от простого к сложному поиску.

Интранет (внутренняя частная сеть организации) это другое дело. Потому поиск в интранете, как правило, очень плохо реализован, большинство сотрудников компании научились ограниченно пользоваться поиском в интранете. В нашем недавнем тестировании пользователи интрасети, использовали поиск как их первоначальную стратегию, в среднем лишь на 19% задач.

Дизайн для пользователей

Поиск в настоящее время популярный способ помочь людям преодолеть их ограниченные способности, показывая полностью сформированные потенциальные поисковые запросы, как только пользователи наберут несколько символов, которые намекают на их потребности. Хотя, пользователи часто рассматривают раскрывающийся список, как мини-SERP и предполагают, что он перечисляет все, что есть на сайте. Таким образом, если что-то не включено в список, эти пользователи никогда не продолжают искать.

Мы нашли лучший способ, помочь пользователям преодолеть их проблемы, когда проверили людей на сайте Costco. Один пользователь хотел купить телевизор и сразу же набрал это в запросе.

Costco: страница, показанная после поиска по запросу «television»

Costco: страница; показанная после поиска по запросу «television»

 

Это вообще не SERP! Это страница каталога. Страница включает в себя соответствующие разделы для данной категории продуктов: плазма, ЖК, бренды, разрешение и размер экрана. Ничего из этого не появлялось при «нормальном» SERP, который должен обрабатывать различные типы результатов.

Costco обманывает? Только если у вас есть очень строгое представление о поисковой концепции. В нашем тесте, пользователи были счастливы на этом сайте. Они получали то, что они хотели - это именно то, чего хотят люди.

Конечно, вы должны перенаправить пользователей с «нормального» SERP на страницу каталога, только если их поисковый запрос является однозначным и точно соответствует каталогу. Для поиска «3D-телевизор» можно пойти на подкатегории и страницы для этих продуктов, но поиск «3D» должен генерировать обычный SERP. Costco делает это правильно.