Разработка сайтов для СРО

Предпочтения пользователей в выборе настройки отображения для просмотра элементов списка

В больших каталогах может понадобиться разбиение на страницы по умолчанию, но если пользователи хотят установить настройки отображения для просмотра всех элементов списка, то предпочтения пользователей надо уважать.

Разбивка на страницы является "необходимым злом", когда у вас слишком много пунктов, потому-что их все невозможно показать на одной странице. Анонсы статей могут быть разбиты на несколько страниц, но содержание каждой из них должно находиться в пределах одной страницы. Лучше, показать полный текст статьи на одной длинной странице, чем заставлять пользователей делать дополнительные шаги, когда они хотят прочитать статью, и, следовательно, оставаться в пределах текущей страницы.

Разбивка на несколько страниц обычно используется в таких местах как: электронные каталоги, страницы результатов поисковой машины (SERP), архивы статей и фотогалереи. Здесь цель пользователя заключается не в том чтобы просмотреть полный список, а скорее, чтобы найти конкретный пункт и перейти на страницу с подробным описанием.

Пользователи предполагают, что вы можете установить приоритет элементов списка, и скорее всего ту информацию, которую они хотят найти вы разместите ближе к началу списка. Чтобы сфокусировать внимание пользователей и уменьшить время поиска, вы можете начать, показав довольно короткий список, а затем предложить для разбивки на страницы более длинный список, если это необходимо.

Показать все элементы

Многие пользователи хотели бы видеть все варианты на одной странице, а не переходить от страницы к странице, глядя на продукцию. В пользовательском тестировании, мы обнаружили, что пользователи часто нажимают "Посмотреть все опции". Что более важно, "Посмотреть все опции" некоторые пользователи не нажимали, однако, когда эта возможность не предлагалась, пользователи жаловались.

Все это особенно важно для списков, которые не могут быть хорошо отсортированы, как и для элементов, которые в большей степени вопрос индивидуального вкуса, чем конкретных признаков. В таких областях, как мода, искусство, цветы, и даже конфеты, пользователи могут также предпочесть увидеть одновременно много элементов, чем быть ограниченными несколькими элементами на странице.

Режим "Посмотреть все опции" несомненно является полезным, однако, должен быть верхний предел на количество отображаемых элементов. Большие базы данных могут легко генерировать тысячи, даже миллионы хитов для определенных запросов, и листинги таких размеров не имеют смысла.

Как правило, этот верхний предел должен быть около 100 наименований, хотя это может быть больше или меньше в зависимости от того, насколько удобно это для восприятия пользователей данной информации.

Показать N элементов

Многие сайты позволяют пользователям выбирать, сколько элементов они будут видеть на каждой странице. Это будет излишним, также как и всплывающие меню, которое позволяет пользователям выбрать сколько выводить элементов на страницу 10, 20, 30 или 40 например.

Обычно лучше предложить одно количество элементов по умолчанию, например, 10 или 20 и дополнить его кнопкой "Все" для людей, которые хотят большего. Вместо всплывающего меню, эта конструкция требует лишь простой кнопки и, таким образом, намного быстрее работает.

Кроме того, если режим "Просмотреть все" будет генерировать громоздкие страницы, то лучше дать пользователям выбор между двумя числами, например 10 и 50, где второе число существенно больше, чем по умолчанию.

Если необходимо сделать выбор между двумя относительно похожими номерами (например, 10 и 20), пользователи будут нажимать кнопку перехода на следующую страницу, не утруждая себя в выборе.

Настройка

При предоставлении выбора вариантов отображения, почти всегда необходимо уважать выбор пользователя и использовать его по умолчанию в следующий раз. Я поражен тем, сколько сайтов и приложений, не делают этого, а вместо этого заставить пользователей повторить свой выбор снова и снова.

Юзабилити исследования по возможности настройки показал две вещи:

  • Большинство пользователей не хотят ничего настраивать, они предпочитают просто использовать настройки по умолчанию. Таким образом, ответственность дизайнера, чтобы подобрать оптимальные настройки по умолчанию, которые большинство пользователей будут использовать.
  • Настройка функций пользовательских интерфейсов имеет свои собственные проблемы юзабилити, особенно когда дизайнеры ее игнорируют и предлагают пользователям слишком много вариантов.

Функция "Посмотреть все" сама по себе не является проблемой, а также не проблема вариант "Показать 20" или "Показать 100" элементов. Оба случая имеют много преимуществ:

  • Настройка происходит в любой момент, когда пользователи захотят изменить настройки отображения для просмотра элементов списка.
  • Возможные варианты просты для понимания и не требуют инструкции.
  • Выполнение выбора настройки простое, предполагается, что вы предлагаете только одну альтернативу просмотру по умолчанию (вместо всплывающего меню, которое позволяет формировать страницу, скажем, из 10 элементов в 20, 30 или 40).

Вы можете использовать вариант "Показать N" элементов, если нет возможности предложить "Посмотреть все". Конечно, это разумно, предложить эту функцию, но помните, что предпочтения пользователей надо уважать.